граффити-форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » граффити-форум! » общение! » История граффити


История граффити

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

История граффити
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.

Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?

В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...

На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC и GZ Crew "

+1

2

уже видел ,но все равно моледец + тебе :cool:

0

3

Современное граффити, благодаря таким Голливудским фильмам как “Wild Style”, часто рассматривается как одна из четырех главных частей хип-хоп культуры (наравне с ведущим, диджеем и брейкдансом),. Тем не менее, современное (двадцатого века) граффити появилось раньше хип-хопа почти на десятилетие и имеет свою собственную культуру, со своим стилем и сленгом.
Например, знаменитым граффити двадцатого века стала надпись в лондонском метро “Clapton is God ”, что подразумевало под собой способности Эрика Клэптона играть на гитаре. Фраза была написана спрей-краской фанатом на стене станции метро Ислингтон осенью 1967 года. Это граффити было запечатлено теперь уже знаменитым фотографом. На фотографии собака мочится на стену. С тех пор продолжилось подобное одобрение или осуждение музыкантов. Например, летом 2007 в Гарлеме появилась надпись “50 Cent is Wack ”. Популярным граффити семидесятых стала легендарная надпись: «Dick Nixon Before He Dicks You», отражающая враждебное отношение молодежи к этому американскому президенту. Убеждение, что граффити и хип-хоп связаны между собой, основывается на том, что некоторые художники граффити получали удовольствие от других аспектов этой культуры, и что граффити появлялось преимущественно в тех местах, где и другие компоненты хип-хопа развивались как виды искусства. Граффити определяется как визуальное выражение рэпа, также как брэйкданс – физическое выражение. А также граффити стало ассоциироваться с панк-рок движением, начавшимся в семидесятых. Такие группы как “Black Flag” и “Crass” (и их последователи) наносили свои названия и логотипы при помощи трафаретов, в то время как многие ночные панк-клубы, сквоты и притоны знамениты своими граффити.
Современные художники граффити иногда выбирают себе прозвища или теги. Теги нужны для быстроты написания, потому чаще всего они от 3 до 5 знаков в длину. Прозвище выбирается для отражения личных качеств и характеристик, или по звучанию слова, и/или из-за написания. Буквы в слове могут замысловато изображаться, если форма букв не подходит друг другу в приятной для глаза манере. Для художника граффити обычное дело выбрать имя, которое играет на общем выражении, например, "2Shae," "Page3," "2Cold," "In1,", и тому подобные.
Имя также может представлять слово, используя неправильное написание, например, “Train” может писаться как Trane или Trayne; "Envy" как Envie or Envee. Имена могут содержать тонкий намек или зашифрованное послание, и могут включать в себя инициалы художника или другие буквы. Некоторые граффитисты добавляют к имени год, когда они закончили тег. Например, Bomber Tox, из Лондона, редко пишет просто Tox. Обычно это Tox03, Tox04 и так далее. В некоторых случаях, художники посвящают или создают теги или граффити в память о покойном друге – например, "DIVA Peekrevs R.I.P. JTL '99." John Tsombikos, арестованный член группы The Borf Brigade, провозгласил в честь своего покойного друга кампанию “BORF” тегов, которая была направлена на признание главенства этой группы в округе Колумбия.
В Америке первоначальный фундамент для признания граффити обществом был заложен в поздних шестидесятых. К этому времени граффити как форму выражения использовали политические активисты. Это считалось дешевым и легким способом сделать заявление с минимальным риском для художника. Бандиты также стали использовать граффити для разделения территории. К бандам, которые извлекли пользу из граффити в тот период, относятся the Savage Skulls, La Familia, и Savage Nomads.

+1


Вы здесь » граффити-форум! » общение! » История граффити